По картам UnionPay в 2022 году провели больше платежей, чем по картам Visa
Правда, это касается только сегмента дебетовых карт, которые для зарубежных банков – не всегда основной продукт.
Исследование, проведенное международной компанией Nilson Report, свидетельствует о том, что среди платежных систем на первое место по популярности впервые вышла китайская UnionPay. При анализе учитывались лишь глобальные игроки рынка, потому российскую платежную систему обошли стороной.
Так, статистика гласит, что на долю дебетовых карт UnionPay пришлось 40,03% рынка, тогда как у Visa это всего 38,78%. В 2022 году американцы уверенно лидировали по объему совершаемых операций – $14,109 млрд. против $16,227 млрд. у китайцев. Транзакции с использованием дебетовых карт составили соответственно 63,91% и 75,12%. Для сравнения два года назад ситуация была обратной – китайская платежная система незначительно, но обходила американскую. Доля UnionPay составляла 38,68%, доля Visa – 39,53%. Объем транзакций по дебетовым картам в обоих случаях был разным – если в 2021 году китайский игрок демонстрировал рост практически с нуля до 38,68%, то американский напротив пошел на спад – с 80% до 39,53%.
В 2022 году у UnionPay увеличился объем покупок по кредитным и дебетовым картам на фоне снижения такового у Visa. Что касается платежной системы MasterCard, что в промежуток между 2021 и 2022 годами доля этих дебетовых карт снизилась с 39,53% до 21,19%. И так как банки, да и сами клиенты не делают особых различий между MasterCard и Visa, то можно говорить о том, что китайцы уверенно завоевали 40% от всего рынка.
Эксперты напоминают, что ранее ситуация с китайским картами была иной – Visa уверенно оставляла их на втором месте. И если не учитывать пользователей из КНР, то доля UnionPay на международном рынке была не более чем 1-2%. Однако в последнее время можно говорить об опережающих темпах экономического роста, сопровождающегося повышенным объемом операций по картам. Этот фактор и отражается на увеличении рыночной доли китайской платежной системы, отмечают эксперты. Кроме того, стоит принять в расчет и снижение темпов роста ВВП США, как и то, что у Visa в целом более сложное положение за счет конкурентов.
Также нужно учесть, что используемые карты UnionPay – в основном дебетовые, тогда как карты международных платежных систем изначально позиционировались как кредитные. А значит их количество в мире может быть значительно большим.
На фоне ухода платежных систем недружественных стран UnionPay получил распространение и в России – и это также важный фактор, оказывающий свое влияние. Однако китайский игрок не делает ставку на жителей РФ, поскольку в основном ориентирован именно на внутренний рынок. И все же у UnionPay есть значительные предпосылки к росту в ближайшие годы.
А вы уже оформили себе карту этой системы?